Про черный цвет

Воскресенье, 01 января 2017 13:18

Писать будем по-возможности просто и кратко, руководствуясь собственным опытом. Может быть, в условиях идеальной типографии какие то советы будут неактуальны.

Итак, черный цвет. В принципе, все написанное частично будет относиться и к серому, но есть нюансы. Про серый напишем потом.

По большому счету у нас есть всего два варианта:

1. Чистый одноканальный черный цвет (0-0-0-100).

  • Рекомендуется использовать его для мелких объектов (текст, линии, точки, логотипы и т.п.).
  • Еще лучше сразу назначить ему оверпринт (обращаю внимание, что объекты -- мелкие).
  • Особенно рекомендуется использовать этот цвет для объектов на белом фоне.

Если этого не делать, то при плохой приводке все такие мелкие черные объекты развалятся на 4 (смуk), не будет четких границ, отчасти из-за неприводки, отчасти из-за того, что в любом канале не будет 100% краски. Кстати, если объекты растровые, а не векторные, то о четких границах и говорить не приходится. См. рис. 1 и рис. 2.  

2. Составной черный, например, 60-50-40-100.

  • Рекомендуется использовать его "для всего остального": крупного, жирного текста, плашек любых размеров
  • В этом случае оверпринт не нужен

Числа 60-50-40-100 могут меняться в зависимости от предпочтений или условий печати, но:

  • Сумма красок не должна превышать число, установленное в конкретной типографии.
  • В черном канале рекомендую оставлять 100%. В этом случае очень легко делать треппинг для белых объектов на таких плашках. См. рис. 3 и рис. 4.   

Если этого не делать то, большая черная плашка будет скорее всего "серой", недостаточно черной и (это конечно, зависит от типографии) она может быть неоднородной, пятнистой, в марашках. И чем больше площадь объекта, тем более заметна его "серость" и  неоднородность.

3. Цвет 100-100-100-100 или "registration" в макетах не используйте.

Для того, чтобы видеть разницу между этими черными рекомендуется включить настройки для точного отображения черного цвета. В InDesign и Illustrator она точно есть.Одноканальный черный текст

Рис. 1 Одноканальный черный текст

Составной черный текст

Рис. 2 Составной черный текст, плохая приводка

Белый текст на составном черном без трепинга

Рис. 3 Белый текст на составном черном без треппинга, виден цветной ореол

Белый текст на составном черном с трепингом

Рис. 4  Белый текст на составном черном с треппингом, белый -- "чистый", не заплывает.

Разумеется, результат зависит и от размера зоны треппинга и от точности приводки 

Одноканальная и составная плашки

Рис. 5 Одноканальная и составная плашки

8-(831)-422-57-80

Соц сети: |

Форма заявки