Про сумму красок

Среда, 01 февраля 2017 15:34

Для начала определение: 

Total Ink Coverage (TIC) – суммарное краскозаполнение – рассчитывается как сумма составляющих CMYK (а при печати пантонами -- пантонами или "и того и другого") для каждой краски. 

Технология офсетной печати ограничивает TIC. Это ограничение называют Total Ink Limit (TIL) – предел суммарного краскозаполнения. TIL зависит от способа печати, вида запечатываемого материала, параметров печатного пресса, типа применяемых красок и многих других параметров. Значение TIL задается типографией. Для листовой офсетной печати на мелованной бумаге TIL равен 320% (для офсетной бумаги – 300%). Лучше узнать нужные цифры в той типографии в которой вы печатаетесь. 

Теперь все тоже самое, но чуть более простыми словами. Любая печать осуществляется красками, чаще всего их несколько. В зависимости от разных условий количество краски на бумаге ограничено (обычно ограничение лежит в диапазоне 280--320%). Если у вас в макете краски больше, чем определено техническим процессом, то скорее всего краска перестанет впитываться бумагой и будет перетискиваться, отмарываться на следующем листе, потом эти листы могут слипнуться, потом при разделении дадут белые пятна и т.п. Если краски "ну очень много", бумага перестанет впитывать краску, начнет коробиться, может прорваться.

Что же делать?! Не допускать превышения! Это проще, чем потом переделывать. 

Как? Для начала вы должны узнать этот самый предел и проверить свой макет. Самый простой (распространенный) способ -- "протыкать" все темные места пипеткой, PhotoShop и Acrobat помимо значений цвета в указанном месте могут показать и сумму красок:

pro summu krasok 1

В Acrobat и InDesign можно включить нужный режим отображения, указать требуемый TIL и наблюдать "ужасные пятна", с превышением указанного уровня:

pro summu krasok 2

В Acrobat-е же можно запустить проверку (предварительно подправив в ней уровень краски) и он распишет на какой полосе есть превышение. При этом он исходит не только из формального превышения уровня, но и из размеров области на которой это превышение есть. То есть какие то точки может пропустить.

Итак, "все пропало", у вас есть проблемные области, что делать? Если речь о Аcrobat-e, pdf и векторных объектах, то можно просто сделать замену цвета, указав вместо неправильного цвета правильный. В InDesign-e в этом случае придется перекрасить все линки.

Если же речь о растре, то есть варианты. Acrobat: сделать полную или частичную переконвертацию нужных полоса или объектов и нужный профиль, который лучше всего затребовать в типографии, где вы собираетесь печататься.  Способ прост, автоматизирован, но неидеален. Например, если у вас в растре есть одноканальный черный, то он превратится в составной, а это не всегда нужно.

pro summu krasok 3

В случае с PhotoShop или InDesign нужно вручную переконвертировать каждый линк.

Помимо конвертации можно применять другие правки, например кривыми, но это долгая и ручная работа.

Хуже всего тем, кто заранее не знает, где будет печататься. И накануне отправки файла в типографию (а допустим, это не листовка, а толстый мебельный каталог) его надо переделывать. Конечно, можно ориентироваться на меньший уровень, но это может резко сузить диапазон цветов. Вообще, это один из многих случаев, когда технология и дизайн не могут договориться между собой.

Могу предложить некий (видимо, тоже неидеальный) усредненный, промежуточный вариант:

  • делать макет (пусть это будет верстка в InDesign) с растром в RGB
  • если там (в растре) должны быть области чистого черного цвета -- заменять их на векторные, наложенные сверху
  • векторные объекты контролируем заранее, рассчитывая на минимальный уровень краски 
  • сделать pdf, который потом выборочно (только растр) конвертировать в нужный профиль
  • радоваться... если получится :-)

PS и не используйте цвет REGISTRATION или 100-100-100-100.

8-(831)-422-57-80

Соц сети: |

Форма заявки