Определение готовности: если файл можно сразу вставить в верстку, не выполняя над ним никаких манипуляций и после этого его можно правильно поделить на нужные цвета — он готов. Все остальные — не готовы. Кореловские файлы просто потому, что в программы верстки можно вставить pdf, tif, ерs, иногда аi, psd, но не сdr (есть правда Согеl Veпtura, но мы в ней не верстаем). Обычно приведение макетов в надлежащий вид — есть вопрос времени и денег, но порой проблемы являются неустранимыми, поэтому перед изготовлением макета узнайте о основных требованиях, в соответствии с которыми необходимо сделать макет.
Распечатка.
- Очень приветствуется наличие распечатки, чтобы иметь возможность сравнивать то, что открывается с тем, что должно быть.
- И она (распечатка) должна совпадать с содержимым файла.
Файлы.
- Файлы должны быть.
- Выдавайте (не забывайте) нужные файлы, не выдавайте ненужные. Не нужно дублировать одно и то же.
- Старайтесь не использовать в названии русских букв и по возможности давайте файлам осмысленные имена.
- Если файл называется лицо, а в нем оборот, или называется А5, а макет в нем А4, то это только всех путает.
- Удаляйте из файлов ненужные объекты.
- По возможности все должно быть в одном файле, допускается деление на обложку и блок.
- Если в макете есть пустые полосы, не удаляйте их из файла, пусть они будут на нужных местах.
- НЕ путайте полосы и слои, если у вас в макете 8 полос, то делайте файл на 8 полос, а не одну полосу с 8-ю и более слоями.
- Если размер файла превышает 1 Гб, то лучше его (несмотря на пожелание все делать в одном файле) разбить на части, иначе Акробат просто не будет его проверять.
- НЕ делайте макет разворотами (исключение только для обложек с корешком).
- А про ложные развороты (это когда идут соседние полосы 12-13, 34-35…) вообще забудьте.
- Делайте обычный пополосный файл.
- Если файл выкладывается на обменник:
- хотелось бы, чтобы там можно было скачать сразу, а не ждать пока просмотришь рекламу или не зарегистрируешься, или угадаешь капчу и потом снова ждать потому, что есть ограничение на скачивание.
- хотелось бы по одной ссылке скачать все сразу, а не тыкать в каждый из десятка файлов и выбирать пункт «скачивать».
- мне кажется Yandex-диск вполне удовлетворяет всем требованиям, не требует регистрации, не нужно ничего вводить, ждать и можно скачать архивом все сразу, даже если залито много отдельных файлов.
Векторная графика.
- Правильные размеры, правильная цветовая модель, текст переведен в кривые.
- Если в изображении используются файлы растровой графики, они должны быть внедрены (embedded, это лучше) или подлинкованы (linked, но линки должны присутствовать!), кроме того они не должны масштабироваться (увеличиваться) после помещения в файл векторной графики.
Растровая графика.
- Правильные размеры, правильная цветовая модель.
- Разрешение 300 dpi. Для битмапа 1200 dpi.
- Формат файла pdf, tif (без слоев), рsd (слои, только в там случае, если необходима правка).
- С низким разрешением мы можем печатать, но качество будет плохим.
- Разрешение более 450 dpi нет смысла использовать, это приводит к потерям во времени, а потом к ненужной нагрузке на рип.
- Мы не знаем «149 dpi это нормально?, а 163, а 64?». Есть формальный параметр 300. Файл может устраивать вас и при низком разрешении и не устраивать при заведомо большем.
- Разрешение само по себе не является исчерпывающей характеристикой качества.
- Не используйте jpg-сжатие растра. Или lzw, zip, или никакое.
Размеры, припуски на обрезку.
- Перед изготовлением макета обратитесь к менеджерам для уточнения требований к размерам изделия и припускам. Убедитесь, что вы сделали изделие тех размеров, что нужны; с нужными припусками (обычно (но не всегда!) это 2 мм);
- Убедитесь, что текст и другие значимые элементы макета не подходят к линии реза или сгиба ближе чем на 3–5 мм.
- Дополнительного внимания требуют изделия с вырубкой.
- Для многостраничных документов припуски на подрезку — 5 мм. Отступы от корешка до текста 5–10 мм.
- Перед версткой уточните размер корешка. «В прошлый раз» могла быть другая бумага, другое количество полос, если вам сказали дробное число — округлите в большую сторону до целого.
- Все макеты должны быть на рабочей области, а не на полях, «россыпью».
- Однотипные макеты должны быть сделаны одинаково, с одними размерами, припусками и т.п.
Текст, шрифты.
- Желательно, чтобы весь текст был в векторном виде и переведен в кривые. Правка текста в растровом виде либо невозможна, либо сильно затруднена. Правка текста в векторном виде также нежелательна и тоже не всегда возможна.
- Мы все равно будем переводить в кривые, иногда при этом происходят ошибки: начертание искажается, объекты пропадают. Понять случилось это или нет, и где — невозможно.
- Некоторые шрифты «сопротивляются» переводу в кривые. Да, есть несколько способов, но всегда при этом теряется время, плюс вероятность ошибок возрастает.
Цвет, цветовая модель.
- Файлы в зависимости от задачи должны быть в таких цветовых моделях, как СМУК, Pantone, Grауsсаlе.
- Все остальные (RGB, НSV, Lab…) — недопустимы.
- Следите за тем, чтобы одинаковые цвета во всем макете имели одни и те же цифровые значения.
- Пантоны должны иметь cmyk (не lab) описание.
- НЕ создавайте непонятных спот-цветов. Мы не знаем как печатать «наш фирменный красный». Либо cmyk, либо пантон.
- Сумма красок не должна быть больше 320%. Иначе, в тенях могут пропадать оттенки.
- Если сумма красок больше 340% мы не будем печатать, слипнется бумага.
- Не используйте цвет registration.
- Избегайте плашек в 100% одного цвета. Или уменьшайте процентовку или добавляйте второй (третий) цвет, иначе будут марашки.
- Избегайте нескольких красок в мелких объектах (текст, линии и т.п.), максимум 2-3.
- В файле не должен присутствовать профиль, если он нужен — переводите в него исходный макет, а сам профиль удаляйте.
- Удаляйте из файла неиспользуемые цвета. Обычно это замечание касается пантонов.
- Если у вас используется какой то пантон, убедитесь, что все (нужные) объекты сделаны им, что нет похожего объекта в cmyk-e
Черный цвет
- Делайте черный цвет «чисто черным» 0-0-0-100 в том случае, если им написан мелкий текст, вообще все мелкое: точки, линии, логотипы и надписи в них, qr-коды, штрих коды и т.п.
- Все черное большое и относительно большое, все плашки делайте составным черным (например, 60-50-40-100).
- Главное здесь: 4 краски, 100% в черном канале, сумма красок не более 320%.
- Для серого логика та же, регулярно встречается серый в три краски, но без черного.
- Для мелких объектов это плохо, для плашек допустимо, плашка будет ровнее, но вероятность разнотона увеличивается.
Дополнительные требования:
- В файле не нужны метки реза, шкалы, кресты, логлайн.
- Все это может быть оставлено, если отодвинуто от линии реза на 5 и более мм и в файле есть тримбокс.
- Если в файле есть тримбокс и понятные (лучше всего одинаковые во все стороны по 5 мм) вылеты на подрезку, то меток резок не нужно.
- Лак, неочевидные линии биговки, штамп тиснения, штамп вырубки:
- все это делается в том же файле что и макет
- на верхнем отдельном слое
- неиспользуемым в макете пантоном и оверпринтом, здесь допустимо использовать специально созданные для этого спот-цвета с «понятными» названиями: uf_lak, bigovka, shtamp…
- заливка для лака должна быть 100%.
- Если есть возможность, лучше делать pdf через печать в ps и дистиление, а не экспортом.
Блок и обложка (стандартные)
- Изделие на скрепку нет необходимости делить на блок и обложку, можно (и даже нужно) все делать в одном файле, при этом подразумевается, что все полосы в обложке и блоке одного размера.
- Если делите макет на файлы блока и обложки, то делите правильно; не нужно в файле обложки оставлять только две полосы (1 и 4), а в блок помимо непосредственно блока вставлять полосы обложки (хоть две, хоть 4).
- Если все же сделали обложку отдельно, то полосы ее должны идти в естественном порядке 1-2-3-4, а не 4-1-2-3.
- У изделия на клей обложка делается в отдельном файле (одном), двумя разворотами с учетом корешка.
- Перед версткой уточните размер корешка. «В прошлый раз» могла быть другая бумага, другое количество полос, если вам сказали дробное число — округлите в большую сторону до целого или потребуйте, чтобы вам сказали целое число.
Верстка
- Помимо файла верстки нужно наличие всех файлов с изображениями, шрифтами.
- В программах верстки следует избегать масштабирования помещенных объектов (увеличение недопустимо).
- У нас есть InDesign, он старый, поэтому сразу делайте idml-файл.
- Лучше сразу обратиться непосредственно к человеку, который будет этим заниматься и уточнить все детали.
Если вы не знаете как или что делать — спросите заранее. Или нас устроит ваш вариант, или мы скажем, что нужно изменить. Но это лучше делать, имея запас времени, а не когда нужно «сдавать вчера».
Мы можем указать, что нужно делать. Но, если у вас нет опыта работы, вряд ли сможем по телефону или через почту объяснить как это делать.