Еще недавно мы не собирались ничего писать на эту тему, но попался "один журнал"...
Overprint (оверпринт) — такой режим отображения (печати) объекта, при котором под объектом будут присутствовать и цвета самого объекта и цвета фона. Непонятно? Вот картинка для наглядности. Можно для упрощения сказать, что оверпринт — это "особая форма прозрачности". Может быть кому то так будет понятнее.
Вот, пожалуй и все... Из этого, конечно, можно понаписать немало правил и следствий. Попробуем выделить некоторые:
Если вы не знаете нужен вам оверпринт или нет — не делайте! Однажды нам прислали макет, в котором ВСЁ было сделано оверпринтом. Разумеется, лучше или правильнее от этого не стало.
Оверпринт с цветными объектами используется главным образом в дизайнерских целях. Эту тему мы рассматривать не будем.
В некоторых программах или для некоторых объектов (обычно растровых) синоним режима overprint — multiply.
В основном оверпринт применяется с черным цветом (0-0-0-100). Вот тут напишем подробнее.
Оверпринт есть смысл применять для всех мелких объектов (текст, линии, точки штрих-коды, QR-коды и т.п.), когда они расположены на цветном фоне. Для чего? Для того чтобы при неприводке под ними не образовывались "дырки". Мы же помним, что при оверпринте печатается и объект и его фон.
или даже вот так:
Разумеется, оверпринт не единственный способ борьбы с "дырками". Обычно для этого используется треппинг. Оверпринт мелких черных объектов — есть частный случай треппинга, простой и эффективный.
Продолжаем. Немного усложним задачу. Будем использовать не мелкие, а крупные черные объекты. Тогда все зависит от фона, если фон однородный, то использовать оверпринт не возбраняется. Если же нет, то сквозь черный будут просвечивать все, что под ним. Часто это выглядит неаккуратно и кроме того сам черный будет неоднородным.
Кроме того крупные черные объекты лучше делать составным черным, а мелкие одноканальным (см. заметку про черный цвет).
Еще одно, казалось бы, очевидное правило: не используйте оверпринт для белых объектов. Они просто пропадут или станут прозрачными.
И не забывайте в своей программе включать "режим отображения оверпринта". А то из типографии вам будут говорить, что ваш белый текст пропал или под черным виден фон, а вы будете удивляться и доказывать, что все хорошо.
А еще не забываете, что в случае с оверпринтом сумма красок там, где он применяется, увеличивается и можно выйти за установленные пределы (см. заметку про "Total Ink Limit"), а это неправильно.
Поскольку в большинстве случаев (но не всегда!) черный (0-0-0-100) должен быть напечатан оверпринтом в некоторых программах есть режим "принудительного оверпринта. То есть программа назначает его всему, у чего обнаруживает цвет 0-0-0-100. Подобный режим можно включить и на фотовыводе. При этом мы можем "пролететь" с черными плашками. Что же делать? Можно использовать составной насыщенный черный (например 60-50-40-100), которому не страшен никакой оверпринт. Или же применить более хитрый цвет — 1-1-1-100 — формально он отличается от чистого черного 0-0-0-100 и оверпринт у него сам не включится, а на глаз разницу вы никогда не обнаружите.
Есть сложная тема применения (или неприменения) оверпринта при печати на фольге или с металлизированными красками. Но это уже отдельная песня. Может споем ее... потом...