- а что вы нам прислали?
- а что здесь проверять?
- мы ничего не понимаем!
То, что мы присылаем на проверку, называется спуском полос. То есть, вот так ваш макет выглядит на печати, на печатном листе (или на нескольких). Ваш макет или его части разложены на нем (на них) нужным образом, повернуты в нужную сторону, повторены нужное количество раз.
Что проверять не нужно? - не нужно проверять порядок полос, - не нужно обращать внимания на непонятное за пределами макета (кресты, шкалы, метки и т.п.)
Что надо проверять? - проверять соответствие спуска макету - убедиться, что ничего не пропало, не появилось лишнего
Что можно проверить? Вы можете проверить всё, что понимаете, всё, что хотите: - соответствие лиц и оборотов, их ориентацию, поскольку бывают неочевидные случаи (но обычно это выясняется ещё на стадии проверки макета) - иногда бывает достаточно распечатать спуск с обеих сторон и сразу все становится наглядно и полосы оказываются повернуты туда, куда нужно - можно проверить количество элементов, в первую очередь это касается этикеток, визиток и т.п., где на одном спуске могут присутствовать похожие (или не очень) объекты в разном количестве - можно проверить биговки (особенно если они нестандартные), да всё, что захотите - в общем, этот тот случай, когда все проверяется «незамыленным» глазом
Очень плохая идея на этой стадии начинать вычитывать текст, менять цвет, полосы, рекламные блоки. Предполагается, что макет уже сто раз проверен и готов к печати. В противном случае (слово очень подходящее) придется вернуться к самому началу и пройти все стадии процесса допечатной подготовки. То есть сделать работу ЕЩЁ раз... и ещё... Некоторые увлекаются и меняют одно и то же не один раз. Тогда я перестаю понимать смысл своей работы и хочу подождать неделю (месяц, год...), пока не будут сделаны все замены. - сделал? - нет - давай быстрее!!! - сделал - а теперь давай быстрее переделывай!!!
Бывают случаи, когда спуск приходится переделать целиком, даже если меняется одна буква на одной полосе. Вообще говоря, единица замены — это всегда полоса (иногда разворот).
Но вернемся к проверке. Часто возникают вопросы по jpg и pdf : «... вопрос по цветам: в JPEG и PDF форматах разные; в PDF красные тона более насыщенные, будет ли очень заметно при выходе из печати?»
Попробую ответить максимально кратко, но по сути:
- файлы, отправляемые на согласование не являются «образцом цвета»
- цвета в pdf (если не случилось какого то искажения, а я не помню, чтобы такое было, но допускаю подобное в результате «глюка») должны быть такие, как у вас в исходном pdf
- цвета в jpg и pdf отличаются в принципе, jpg вообще сделан в RGB, поскольку он сделан не с целью точно отобразить цвет
- jpg делается из исходного спуска (в pdf), пропущенного через рип, и (если не смотреть на цвет) максимально похож на то, что будет на печати
- не все умеют открывать pdf, они проверяют jpg
- в jpg нет фиктивных линий по границам разбиения растровых объектов, которые могут быть видны в pdf, но которые не будут видны при печати, а вот если они стали заметны в jpg, то это повод проверить что пошло не так
ВОТ ЭТИ ЛИНИИ
А ВОТ ПРИЧИНА ИХ ПОЯВЛЕНИЯ
- на вывод отправляется pdf, а не жпег
- если вам важен цвет -- проверяйте pdf, но не с сайта, а скачав файл, сайтовый вьюер имеет свои искажения, например, он в принципе не показывает оверпринт, что порой также становится источником вопросов, а вот в jpg этот момент будет отображаться верно
Несколько иллюстраций на эту тему:
ТАК ОВЕРПРИНТ МОЖЕТ ОТОБРАЖАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ В НЕПРАВИЛЬНО НАСТРОЕННОЙ ПРОГРАММЕ, НИКАКИХ ЖЕЛТЫХ ОБВОДОК НА САМОМ ДЕЛЕ НЕТ
ТАК ПОКАЗЫВАЕТ JPG , БЕЗ ВСЯКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАСТРОЕК
ТАК ПОКАЗЫВАЕТ ПРАВИЛЬНО НАСТРОЕННЫЙ АКРОБАТ
- как бы то ни было, если сомнения есть — спрашивайте, лучше решать все вопросы до печати.