Некоторым везет больше, чем вам, и их макет сразу уходит в печать. А вы получили странное письмо с какими то замечаниями. Да что они там в типографии о себе возомнили! Да мы сто раз уже такое печатали. Давайте уже работать, а не заниматься отписками!
Впрочем, бывает наоборот, люди благодарят, поскольку понимают: это их шанс все исправить, пока еще не поздно. И мы вас призываем реагировать именно так. Если датчик показывает, что в баке заканчивается бензин, это не повод разбивать его вдребезги. Надо заправиться... Или не ехать никуда.
Итак, замечания. Их можно разделить на две группы.
Несовместимые с печатью. То есть такие, на которые нельзя закрыть глаза, нельзя оставить, макет с ними печатать нельзя. Что это может быть? - неправильный цвет: пантон вместо цмика, цмик вместо черного (при одноцветной печати), RGB, LAB и т.п. - сумма красок более 340% (а наша норма -- 320), 400 и так далее - внедренный профиль - любая другая путаница с цветом, например, когда серебро изображается черным (серым) и тут же присутствует реальный черный цвет - ... больше в голову ничего не приходит, но дело не в их в количестве замечаний, а в их принципиальном характере, на самом деле, их как раз не очень много.
Все остальные. То есть, такие, с которыми в принципе печатать можно, но что называется, «под вашу ответственность». Опять же, несколько примеров: - все то же самое превышение суммы красок в диапазоне 320--340% - составной черный в мелких объектах на белом фоне и вообще все мелкое в 3-4 краски - составной черный или выворотка по нему сделанные так, что треппинга не будет - ошибки в тексте - текст (то есть, не текст, а вообще все важное), находящийся около линии реза, корешка или заведомо «зарезающийся» - оверпринт белого - неправильные или недостаточные вылеты на подрезку - низкое разрешение или сильнейшее жпеговское сжатие ...
Вот этот второй список может быть очень длинным. И очень субъективным. Для одних некоторые моменты принципиальны, другим не важны абсолютно. Когда мы пишем список замечаний, то стараемся не упустить самое важное, ну и «лишний» раз указать на то, что неплохо бы поправить.
А что дальше? А дальше вы должны определиться, что будете исправлять и сделать это. И очень удобно получать в ответ примерно такое письмо: пункт А исправлен, пункт Б оставлен без изменений. Еще лучше, когда написанное соответствует действительности. А то, когда получаешь много раз макет с одними и теми же ошибками и словами «исправлено» -- перестаешь понимать, что вообще происходит.
Другая «беда» -- это когда правится одно, и портится другое, поэтому не «исправляйте» то, о чем вас не просили: не меняйте размера документа, не добавляйте меток реза, шкал, крестов, не меняйте цветность... Не «проявляйте инициативу» или заранее спросите предварительно: а нужно ли...? Мы можем просто не знать, не заметить этих новшеств и не отреагировать на них. Мы то уверены, что их нет, что правится только то, о чем писалось.
Да, можно опять все проверить так же тщательно, как в первый раз. Но, допустим, средний (очень средний) журнал проверяется час. Было прислано несколько серий исправлений, значит на одних проверках мы потеряли половину рабочего дня или больше. Ну и, конечно, через несколько раз «глаз замыливается» и скорость проверки вместе с ее качеством начинают падать. А если учесть, что одновременно в работе может находиться несколько заказов, то...
Итак: - список замечаний -- это ваш шанс все исправить - правьте то, что нужно, не правьте ненужного - качество макета, который уйдет в печать определяется вами, мы можем только указать на «нехорошие» места
Ну и, как говорится, «делайте хорошо, плохо само получится»